<< Оглавление >> Тополинии (картированные геолинии) |
|
Линейные условные знаки реализованы как специальные объекты (геоны) – тополинии = картированные геолинии – со своим представлением и поведением. В общем случае они вводятся как геон (объект GeoniCS) геолиния (3D полилиния c дугами), редактируются с помощью ручек и специального редактора, но алгоритмическая логика изменения их внешнего вида при отрисовке и редактировании значительно сложнее, чем для типов линий, предлагаемых платформой: при взгляде сверху (т. е. ТОЛЬКО ВИД В ПЛАНЕ!) они соответствуют требованиям к топографическим знакам по линии проложения (например, линии с текстами, переворачивающимися в зависимости от направления отрисовки), а при любом другом угле зрения представляются как 3D полилинии (после завершения команды _Orbit). Т.е. это – мультивидовой объект.
(Это, в частности, позволит моделировать существующие сети и использовать их в модуле СЕТИ.)
Отрисовка линейных знаков производится на нулевой отметке в плане. Если линейный знак не в плане – рисуется обычная линия.
Визуализация звеньев происходит при отрисовке, есть возможность привязки к другим объектам.
При отрисовке возможен откат (_undo).
Все линейные знаки являются незамкнутыми контурами (хотя внешне могут выглядеть и как замкнутые). Геолинии позволяют использовать в условных знаках разноцветные линии.
В будущем планируется наращивание их свойств (в том числе и масштабирование в пространстве листа).
Имеется возможность использования трассировки по контурам (как в Трассировке).
Особенности трассировки.
Операция Сколка позволяет трассировать следующие объекты:
1. C сохранением геометрии (дуговых и линейных сегментов):
Отрезок, дуга, окружность, облегченная полилиния, 2D полилиния(обычные сегменты), 3D полилиния, геоны на основе базовой геолинии, эллипсы (коэффициент сжатия 1)
2. Трассировка с аппроксимацией, задаваемой в панели настроек тополиний: эллипсы, сплайны, сплайновые и сглаженные 2D полилинии, сглаженные 3D полилинии и, естественно, геолинии, тополинии, структурные линии.
Не обрабатываются объекты Ray и Xline.
Трассировать объекты можно как с вершин, так и с произвольных точек сегментов. Операция корректно работает с замкнутыми объектами. Трассировка включена только для линейных сегментов линейных и площадных знаков.
3. Отметку точек можно запрашивать с помощью соотв. опции.
Внутри замкнутого геона можно выполнить штриховку.
Для превращения в модель (обычные полилинии) есть специальная операция. Преобразование геонов в модель
Это же делает операция расчленения геолиний (_EXPLODE).
Можно превратить в изображение – стандартный примитив непоименованный блок. Далее его можно расчленить.