<< Оглавление >> Создание полосы разгона |
|
Рассмотрим метод работы с коридором на примере создания полосы разгона.
Открываем чертеж, содержащий конструкцию, состоящую из разделительной полосы, полосы движения слева справа, а также выхода на рельеф, укрепленного бокового откоса насыпи-выемки.
Полосу разгона будем создавать справа от оси и, естественно, проезжая часть будет уширяться за счет уменьшения разделительной полосы.
Для удобства добавим коды, код кромки справа уже есть.
Следует добавить код «Внутренняя кромка право» и код оси.
По этим кодам будем создавать структурные линии. Поскольку структурные линии автоматически не перестраиваются при изменении коридора, и каждый раз приходится заново указывать коды, то чтобы этого избежать будем создавать фиктивные поверхности, которые будут отображать только структурные линии.
Создадим стиль описания поверхностей без отрисовки горизонталей и назовем «Без отображения».
Создадим коридор, интервал и них один – это «Общий».
В коридоре создадим поверхность и назовем ее «Структурные линии», потому что только их будем отображать.
Добавляем структурные линии в чертеж и поверхность «Без отображения».
Используем коды «Ось», «Кромка право» и «Внутренняя кромка право»ю
По всем этим точкам будут отображаться продольные структурные линии.
На чертеже видим их отображение.
Ширина разделительной полосы и ширина полосы справа и по всей трассе не изменилась. Полоса разгона может быть уже отрисована в чертеже или же отрисуем ее вручную.
Отрисуем ее с помощью полилинии. Для наглядности выделим цветом и весом линии.
Будем использовать две цели – цель для разделительной полосы, так как она сужается для полосы разгона и цель для проезжей части, так как уширяем проезжую часть.
Чтобы структурная линия проезжей части не затиралась, перенесем ее на другой слой.
Обрежем структурную линию, так как нас интересует только конкретный участок. Но это делать не обязательно.
Эта структурная линия также будет использоваться в качестве цели, обозначим ее красным цветом.
Теперь приступаем к созданию полосы разгона.
В свойствах элемента открываем использование цели смещения, как для разделительной полосы,
так и для проезжей части.
В коридоре в качестве объекта «Цели смещения» для разделительной полосы указываем полилинию.
А для проезжей части указываем вторую полилинию.
Цели заданы. Структурные линии при изменении будут перерисованы автоматически.
На чертеже смотрим результат.
Проезжая часть уширена за счет сужения разделительной полосы.
Чтобы полностью повторить геометрию отрисованной полилинии следует добавить неявные сечения в точках геометрии целей смещений.
Затем повторим построение.
Полоса разгона полностью совпадает с построенными структурными линиями. Разрыв вызван тем, что разделительная полоса в этом месте отсутствует.