<< Оглавление >> Создание виража |
|
Рассмотрим пример создания виража с учетом уклонов и уширений виражей на круговых переходных кривых трассы проектных поперечников.
Открываем чертеж, содержащий простой коридор, построенный на основе конструкции с разделительной полосой.
Если хотим выполнить вираж в коридоре, то необходимо использовать элементы виражей, которые находятся в соответствующей папке библиотеки конструкций.
Открываем библиотеку, нужную папку и выбираем элементы – односкатная полоса движения с виражем и обочина с уширением.
Заменим полосы движения на элементы с виражем. В библиотеке конструкций выбираем элемент виража, на чертеже указываем точку вставки этого элемента. Заменяем слева и справа.
В окне параметров элемента конструкции задаем ширину полосы 7.2м.
Ширина полосы устанавливается и слева и справа. Добавим обочины, выбираем соответствующий элемент библиотеки конструкций, указываем точку вставки, задаем ширину – 1м.
Ширина обочины слева и справа будет одинаковой.
Перенесем элементы. Выбираем элемент выхода на рельеф, меняем объект привязки, привязываем его к обочине.
Перенос выполняется слева и справа. Получили новую конструкцию.
Неиспользуемые стандартные элементы простых полос движения удаляем.
Перед нами элементы с виражем.
Создадим сам вираж. Из контекстного меню трасс вызываем «Виражи» «Создать вираж».
Следует обратить внимание, что в элементе конструкций должно присутствовать не более двух полос движения с виражем. Если полос больше, то два элемента виража выбираются автоматически – левая и правая полоса. Остальные элементы будут считаться обычными полосами движения и не будут учитываться в вираже. В данной версии реализован один тип виража для двускатной дороги.
Вращение может быть, как вокруг оси, так и вокруг внутреннего края проезжей части, а уширение использоваться только для внутренней полосы или для внутренней и внешней полосы.
В существующей таблице уклонов и уширений определяем значение величин. Поскольку в трассе присутствуют кривые с радиусом 600м, то на них и будет выстраиваться вираж с определенным уклоном. Так как ширина обочины 1м, то минимальное значение будет 0.5м.
Параметры обгона вираже не меняем.
Затем устанавливаем параметры проезжей части.
Определяем количество полос, ширину каждой полосы и значение уклона.
Определим параметры обочины. Ширину обочины зададим 2м. Ширина обочины для элемента конструкции установлена в 1м. И поскольку эта обочина виражем, то все параметры при расчете берутся из данных виража, а устанавливаемые ширины элементов конструкций влияют только на внешний вид самого элемента конструкций, но никак не будут влиять на внешний вид красного поперечника.
Параметры проектного поперечника редактируются в мастере создания виража. Нажимаем кнопку «Расчет». Вираж рассчитан.
Теперь можем посмотреть параметры виража или таблицу управляющих пикетов.
Управляющие пикеты – это управляющие точки, в которых изменяется геометрия трассы. В данном примере изменяются уклоны, ширины полос и обочин и т.д.
Отображение может быть по кривым и по виражам. По кривым отображаются управляющие точки на каждой кривой. По виражам в данном примере вторая и третья кривая расположены очень близко друг к другу и образуют один вираж, т. е. плавный переход от одного уклона на первой кривой до следующего уклона на второй кривой.
Второй вираж использует две кривых одновременно.
Коридор уже создан, применяем наши элементы и смотрим на результат.
На прямолинейном участке обычная двускатная полоса движения без изменений. На участке переходной кривой к круговой кривой видно изменение уклона и изменение ширины.
Ширина внутренней полосы увеличивается за счет уменьшения стороны обочины. Это происходит на всех соответствующих участках.
Если построить проектную поверхность по проектным уклонам, то эта поверхность будет учитывать уклоны виража.