<< Оглавление >> Создание кармана |
|
Карман – это уширение проезжей части в определенном месте.
На примере создания кармана рассмотрим базовые операции работы с коридорами, редактирование проектных сечений.
Открываем чертеж, построенный на основе стандартных конструкций, находящихся в библиотеке конструкций.
Создадим уширение для правой полосы движения. Чтобы видеть внесенные изменения, будем отображать по кромке проезжей части структурные линии.
Это можно выполнить на основе существующих кодов или задать свой код, например, «Кромка право». Этот код уникален, и создание структурных линий не будет неоднозначным.
Создадим по этому коду структурную линию.
Обязательно указывается поверхность, которой добавляем структурную линию, интервал и коды, используемые при создании.
Структурная линия построена по кромке проезжей части справа.
Ширина проезжей части по всей трассе одинаковая.
Рассмотри два наиболее удобных и часто используемых методов создания кармана.
Первый метод – создание линий сечения в точках изменения геометрии проезжей части. Это можно выполнить командами из меню «Сечения», но придется обновлять коридор, чтобы воссоздать в нем проектные сечения и заново вносить черные поперечники. Чтобы избежать этих действий, можно использовать команду «Добавить интерполируемое проектное сечение», которое в указанных пикетах создает линии сечения, проектные сечения, добавляет все черные сечения, аналогичные существующим к ближайшей линии.
Итак, указываем трассу,
точку начала кармана, точку начала полного уширения, точку конца полного уширения и точку конца кармана.
Получили четыре структурных линии.
Выбираем поперечник, находящийся в начале полного уширения кармана. В свойствах поперечника ширина правой полосы движения составляет 3.60 метра.
Увеличим ее до 6 метров, т. е. ширина кармана будет 6 метров. Поскольку уширение кармана не в одной точке, а в некотором промежутке, то эти изменения можно применить для набора поперечников.
Указываем поперечник конца полного уширения.
Теперь на трассе два сечения шириной 6 метров, а остальные по 3.60м.
Для корректного создания кармана следует понимать, что происходит между существующими линиями сечения. Создав коридор, были созданы красные поперечники только на линиях сечения, имеющихся в чертеже. Между этими линиями при создании откосов поверхности структурных линий бьются неявные поперечники и строятся они с частотой, которая задается в параметрах коридора.
Чем меньше шаг, тем более подробно получаем линии и откосы и дольше они перестраиваются из-за большого количества точек, становятся более сложными.
Построив структурные линии, убеждаемся, что получили не то, что хотели. От пикета 0 + 83 до пикета 1 + 0.7 присутствует линия сечения с предыдущим проектным поперечником стандартной ширины 3.60 м.
Для плавного уширения ширина пикета 1 должна быть промежуточной между 3.60м и 6м. Ее можно вычислить вручную, исходя из расстояний между линиями сечений, но лучше использовать команду «Интерполировать параметры», которая изменяет параметры проектного поперечника, исходя из параметров крайних поперечников заданного интервала. После указания начала и конца интервала параметры всех поперечников этого интервала будут интерполированы.
Если элементы конструкции соседних поперечников имеют одинаковые имена, а их параметры отличаются, то параметры промежуточного элемента конструкций будут браться по среднему значению с учетом взаимоположения линий сечения.
Просмотрим результат интерполирования в параметрах сечения.
Ширина полосы на пикете 1 стала 5.24м, вместо 3.60м. Это интерполированное значение между 3.60м и 6м.
Построим структурную линию, тоже самое.
На чертеже плавная линия уширения от пикета 0+81 до пикета 1+0.7.
Если захотим добавить новую линию сечения в этом промежутке, то ширина полосы составит в данном случае 4.59м.
Следует обратить внимание, что интерполируются параметры только одноименных конструкций. Если бы на этих линиях были применены различные конструкции с совпадающими именами некоторых элементов, то параметры таких элементов также можно интерполировать.
Второй способ создания кармана – использование целевых элементов.
Допустим, что геометрия кармана была отрисована в плане стандартными геометрическими объектами ( отрезки, дуги, полилинии, 3D полилинии. Отрисуем карман на круговом объекте. Выделим его цветом и весом линии.
Хотелось бы, чтобы проектное сечение повторяло в плане геометрию отрисованной линии.
Прежде всего, необходимо включить использование цели. Для большинства конструкций использование цели не обязательно.
Так, например, для проезжей части есть цели смещения и цели отметки.
Если они не заданы, то смещение равно ширине полосы, а отметка вычисляется в соответствии с шириной полосы и уклона.
Включаем использование цели смещения и задаем ее в коридоре. Для односкатной полосы движения появилась цель – ширина полосы.
В качестве цели задаем объект. Отрисованную линию указываем на чертеже.
Создаваемая структурная линия будет отрисовываться шириной 3.60м там, где цель не найдена, а там где найдена – полоса будет уширяться до этой цели, т. е. до полилинии.
Создадим структурную линию, указываем поверхность, тот же самый интервал и тот же код – «Кромка право».
На чертеже видим, что структурная линия не полностью повторяет геометрию полилинии, геометрию кармана.
Это связано с тем, что задан фиксированный шаг для неявных сечений. Чтобы повторить геометрию в точности будем добавлять неявные сечения в точках геометрии цели смещения.
Создадим структурную линию заново.
Убеждаемся, что структурная линия полностью повторяет геометрию цели.
Итак, в этом примере получили два кармана на трассе. Первый – заданием параметров проектных поперечников, а второй более легким и удобным способом – указанием цели, но объект должен быть отрисован в плане.