<< Оглавление >> Проектные 3D контуры |
|
Проектные 3D контуры строятся на основании объектов поверхности, таких как опорные точки, опорные горизонтали, структурные линии и границы, а также могут привязываться к таким объектам, как Здания и Сооружения, Лестницы, Подпорные стенки, Откосы, Борт, Лоток. В основном точки контуров привязываются к указанным выше объектам, но в некоторых случаях могут иметь и собственные высотные отметки – в основном в случаях, когда объекты, к которым происходила привязка, были удалены. В этом случае высотные отметки на контурах сохраняются. При наличии в занимаемой ими области других объектов, формирующих поверхность, эти объекты как бы входят в состав данного контура. Вообще, идея проектного контура состоит в том, чтобы в последующем для контуров можно было задавать их мощность (толщину) и использовать при расчете объемов земляных работ, подсыпке и снятию растительного грунта, конструктивных слоев дорожной одежды. Для этого мы уже будем иметь контур поверхности, в котором знаем, нужно ли опустить проектную поверхность и на какую глубину, а также имеем площади контуров и можем рассчитать объемы дорожных одежд, подсыпки растительного грунта и т.п.
В ветви геодерева в закладке ГЕНПЛАН собраны команды отрисовки проектных контуров:
Контуры реализованы с помощью объектов GeoniCS (геонов) – трехмерных геолиний (аналогично линейным топографическим знакам). Соответственно, при взгляде сверху – это знак (вид знака зависит от масштаба выходного чертежа), а при другой точке зрения – контур, трехмерная полилиния с дугами, что позволяет использовать их при моделировании.
Перед вводом можно вызвать стандартное окно операций
По умолчанию каждый знак выводится на свой слой.
Есть возможность преобразования проектных контуров (геонов – объектов GeoniCS) в стандартные примитивы или в контурную модель.
Проектные контуры (как и геолинии вообще) можно редактировать через стандартное окно свойств (где они выдаются как обычные полилинии), в т.ч. изменять масштаб линии.
Внимание. При включенном тонировании знаки НЕ ВИДНЫ. Уберите тонирование – и все будет видно: команда _SHADEMODE – на запрос ответить 2.
Можно редактировать контуры удобным редактором контуров (вызов из топодерева или из всплывающего меню при щелчке на объекте). Здесь можно задавать значения отметок и уклонов.
На основе контуров могут быть созданы структурные линии и поданы для построения поверхности.