<< Оглавление >> Технология проектирования вертикальной планировки |
|
Вертикальную планировка проектируемых дорог, проездов, площадок и прилегающей территории можно разбить на несколько этапов:
•определение проектных отметок в узловых точках покрытий (точки пересечения осей, точек примыкания к существующим покрытиям);
•используя трехмерную модель рельефа, определяются предполагаемые точки изменения уклонов, фактические отметки поверхности земли (черные отметки) в этих и узловых точках, которые отображаются в виде выносок;
•проводится анализ существующей поверхности (направление и величина уклонов) и назначаются их проектные значения. При этом определение проектных отметок происходит автоматически. На начальном этапе предполагается общее решение вертикальной планировки предоставить проектировщику при освобождении его от множества промежуточных вычислений;
•задание типов поперечного профиля проектируемых покрытий на разных участках (односкатный, двухскатный) и величины поперечного уклона, определяемого нормативно;
•задание высоты бордюрного камня над проектной поверхностью покрытий;
•построение красных горизонталей с определенным сечением на проектируемых искусственных покрытиях и прилегающей территории.
Примерный алгоритм моделирования вертикальной планировки (считаем, что планировочное решение – разбивочный план у нас готово, объекты, имеющие высотное положение, пока располагаются на отметках «0»):
1. Анализ существующего рельефа и точек сопряжения с существующим рельефом;
2. Расстановка опорных точек в местах выхода на существующий рельеф;
3. Построение базовых опорных точек для обеспечения водоотвода и построение предварительной проектной поверхности;
4. На основании анализа построенной поверхности добавление различных объектов моделирования поверхности (опорные точки, структурные линии, борты, откосы, лотки, здания, лестницы), на этом этапе можно начинать поднимать объекты на проектируемый рельеф;
5. Перестроение проектного рельефа и оценка результата;
6. "Вылизывание" вертикальной планировки, редактирование, добавление объектов формирования рельефа и получение окончательной поверхности;
7. Создание проектных контуров;
8. Поднятие на поверхность объектов, не участвующих в формировании поверхности;
9. Расчет объемов;
10. При необходимости повторение п.п. 4-9.
Еще раз:
1. Делаем предварительную планировку от характерных точек рельефа, таких как места понижения рельефа и сбора поверхностных вод; проезды, по которым будет осуществляется водоотвод; существующие объекты – используя опорные точки.
2. Отстроив предварительную поверхность, проведем работу по редактированию и "вылизыванию" рельефа при помощи дополнительных опорных точек, структурных линий (борта, кромки тротуаров и т.п.), каждый раз перестраивая поверхность и перерассчитывая горизонтали. Этот процесс идет в цикле, пока проектировщик не посчитает, что все получилось как надо. Поэтому используется возможность перестраивать поверхность и перерассчитывать горизонтали автоматически, как это реализовано в редакторе поверхности.
Основным машинным результатом вертикальной планировки является:
•построение цифровой трехмерной модели проектной поверхности проектируемой территории застройки с учетом всех вышеперечисленных требований для последующего расчета земляных работ и проектирования инженерных коммуникаций на застраиваемой территории;
•высотное расположение проектируемых объектов, дорог и подъездов – проектирование вертикальной планировки. Используя трехмерную модель рельефа, по контуру здания в вершинах отмостки определяются черные отметки существующей поверхности земли и отображаются в виде выносок (так называемый краб). После этого проводится анализ полученных результатов и определяется отметка нуля здания и красных отметок в вершинах отмостки. При этом необходимо учитывать баланс разности красных и черных отметок в вершинах отмостки, который в конечном итоге должен стремиться к минимуму (в пределе к нулю);
•планово-высотное размещение объектов генерального плана с учетом предварительного выполнения вертикальной планировки – подпорные стенки, лестницы, откосы.