clip1807

Точечные объекты-знаки и их атрибуты

<< Оглавление >>

Навигация:  ТОПОПЛАН (ситуация, рельеф) > Ситуация - картированная модель ситуации > Топознаки классификатора >

clip1807

Точечные объекты-знаки и их атрибуты

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

фильм фильм2  

Точечные условные знаки представлены блоками – без атрибутов или с атрибутами, точками или текстами.

Реализовано представление ряда точечных знаков параметрическими (динамическими) блоками. См. Редактирование динамических блоков (пункт меню начинается с **). Точечные знаки, представленные параметрическими (динамическими) блоками, можно редактировать специальным образом с помощью ручек.

У блока имеются обязательные атрибуты, характеризующие семантику топографического объекта. Кроме того, пользователь может, найдя знак в подкаталоге S, ввести свои атрибуты (например, дополнительные отметки в люках) или поменять последовательность атрибутов – при этом программы будут работать корректно. (Обычно при вводе отметок сначала запрашивается отметка верха, а потом отметка низа.)

Отрисовка точечных знаков

При вводе точечного знака запрашивается точка вставки, поворот и, если необходимо, значения атрибутов  – отметка земли, отметка центра и др. Знак помещается на высоту в соответствии с отметкой земли, и в дальнейшем его можно использовать как входные точечные данные для построения рельефа.

Предустановленные и константные атрибуты блоков – не запрашиваются.

Для некоторых знаков запрашивается угол поворота. Это регулируется базой знаков.

При отрисовке точечного условного знака, который имеет атрибуты, значения атрибутов запрашиваются через командную строку. Некоторые знаки имеют несколько атрибутов. Угол поворота атрибутов при вставке точечного знака всегда равен 0°, независимо от поворота знака.

Если положение атрибутов не устраивает, его можно отредактировать – перенести в нужное место.

Ввод точечных условных знаков зациклен. Выход из цикла ввода осуществляется нажатием клавиши пробел или Enter.

Также присоединяется семантика - см. Установки операций.

Блоки, использующие объект wipeout

Многие знаки (например, люки) выполнены с объектом Wipeout – заплата. Этот объект используется для скрытия частей объектов, которые не должны отображаться. Это особенно удобно, когда граница фрейма совпадает с контуром знака – как у люков. Это позволяет, выбрав их, использовать команду _Draworder, чтобы поднять их "над" линиями (коммуникациями).

Используя такие объекты, можно не разрывать линии коммуникаций, что позволяет создать модель коммуникации без нарушения картографической точности знака, т. е. при вычерчивании все будет правильно с точки зрения картографии и одновременно коммуникации будут не разорваны, т. е. правильны в смысле модели (например, для проведения расчетов).

Схема оцифровки карт следующая:

расставляются люки,

отрисовываются линии коммуникаций с привязкой к центру люка,

после окончания отрисовки поднять блоки наверх с помощью специального пункта меню в Утилитах,

выполнить команду _REGEN.

 

- Возможно ли сделать так,  чтобы при применении функции «Расчленить» к точнечному условному знаку (например, к отметке высоте) не появлялась буква Z?

- Такая возможность есть в утилите Express, которая опционально устанавливается вместе с Автокадом. Если ее нет – рекомендуем доустановить. Команда называется BURST – расчленяет блок и конвертирует атрибуты блока в текст. Команда находится на ленте EXPRESS и называется "Explode Attributes". В меню – "Express>Blocks>Explode Attributes to Text".

 

Цвета элементов: точечные знаки вставляются с цветом "ПоБлоку". Это самый гибкий вариант. Их можно выбрать и задать любой цвет, в т.ч. "ПоСлою", и дальше оперировать цветами слоев.