<< Оглавление >> Общее |
|
С помощью Мастера создания виража можно задать стандарты проектирования дорог, к которым относится метод отгона виража, параметры уклона, участка перехода и дополнительного уширения полосы. Данные по виражу можно автоматически использовать при проектировании проектных сечений и коридоров трассы.
Под виражом подразумевается закругленный участок дороги с постепенным плавным переходом от двускатного поперечного профиля к односкатному и назад. Помимо изменения уклона профиля дороги вираж в GeoniCS позволяет учитывать уширение проезжей части за счет (при необходимости) уменьшения ширины обочины.
Параметры виража определяются типом дороги, геометрическими характеристиками проезжей части и обочины (при ее наличии), способом отгона и таблицей уклонов и уширений.
Длина отгона виража по умолчанию совпадает с длиной переходной кривой, на которой устраивается отгон. В то же время имеется возможность вручную задать длину отгона и его положение относительно начала/конца кривой как для отельной кривой, так и для всей трассы в целом.
Под расчетом виража подразумевается вычисление так называемых «управляющих пикетов» трассы, которые определяют точки перелома изменения поперечного профиля дороги на участках отгона виража и на участках перехода между кривыми (если таковые имеются). На рассчитанных управляющих пикетах возможно, при необходимости, вычисление изменения ширины проезжей части и обочины. Найденные управляющие пикеты можно свободно редактировать, используя таблицу управляющих пикетов виража.
Пример отгона виража и управляющих пикетов на нем для двускатной дороги:
Дополнительная информация при расчете виража отображается в «панораме» (в т.ч. и тип отгона виража: полный отгон или участок перехода, объединяющий несколько кривых в один вираж).
Информация по рассчитанному виражу:
Следует помнить, что дополнительные уширения устраиваются на уже рассчитанном вираже, т. е. параметры отгона виража и управляющие пикеты на нем определяются без учета уширений из таблицы уклонов и уширений. Для создания уширений, не зависящих от виража, следует пользоваться стандартным инструментарием проектных сечений (например, ссылочными объектами).
В случае, если расстояние между соседними кривыми достаточно мало (определяется таблицей уклонов и уширений), они могут быть объединены в один логический вираж с участками перехода при различных радиусах кривых.
Пример отгона виража и участка перехода между подряд идущими кривыми для двускатной дороги: