<< Оглавление >> Оптимизация трассы |
|
Вызов из окна "Результаты сегментации": кнопка Оптимизация.
Задача оптимизации – достижение нужного порядка точности для совпадения точек и касательных на стыках элементов, а также уменьшения общей погрешности по всей трассе. Оптимизация выполняется с целью получения связной трассы (совпадение на стыках точек и касательных), положение которой наиболее близко к желаемому, при соблюдении заданных ограничений. Оптимизация состоит в изменении радиусов кривых, положений их центров – чтобы добиться максимального соответствия желаемому положению трассы. При этом погрешность не увеличится, а должна даже уменьшиться.
Поскольку на стыках элементов нет полного совпадения точек и касательных, нужно запустить оптимизацию. Задача оптимизации – подкорректировать найденные элементы таким образом, чтобы достичь необходимой точности совпадения касательных и точек на стыках, а также минимизировать критерий (взвешенную сумму расстояний от начальных точек до трассы). Оптимизация – процесс итерационный, поэтому ее можно запускать несколько раз, тем самым улучшая трассу. Рекомендуется после каждого этапа оптимизации сохранять результаты в файл, чтобы потом можно было вернуться к предыдущему варианту. В процессе оптимизации некоторые базовые элементы (дуги или прямые) могут вырождаться, т. е. они считаются лишними и их сопряжение невозможно.
Этот этап является факультативным подэтапом сегментации. Обычно выправка выполняется без оптимизации – для капитального ремонта и нового строительства, и с таковой – для реконструкции.
Вообще, после сегментации лучше удалить ненужные элементы, а потом уже оптимизировать трассу.
На этапе оптимизации учитываются несколько соседних элементов, поэтому здесь выполняется уменьшение суммарной погрешности сразу по всей трассе.
Оптимизацию можно выполнять несколько раз по одной и той же трассе.
Во время оптимизации можно смотреть не только на бегунок, но и на изменяющиеся сдвижки по всей трассе на графике кривизны. Наглядно видно, что происходит во время процесса оптимизации.
По результатам оптимизации получаем:
• трассу, с нулем на первой точке (при необходимости пикетаж можно отредактировать),
• текстовый протокол с указанием сторонности и величины сдвижек по каждой точке (только для плана, в профиле он получится в подвале),
• оформленные графики настраиваемого вида, подобные профилю, где роль отметок играют сдвижки, междупутья.