<< Оглавление >> Выход сегментации (выправки) |
|
Главным результатом сегментации (собственно выправки) является набор элементов трассы:
Набор элементов трассы выводится в виде таблицы, отсортированный в порядке возрастания длин. Поскольку трассы на данный момент нет – нет и пикетажа: длины отсчитываются от первой точки, далее по длинам между точками (а не по пикетажу).
В работе – если есть выправляемая трасса с пикетажем, результаты можно будет давать в ее пикетаже.
В таблице отражаются все параметры элементов, в зависимости от их вида (длины начала и конца, радиусы).
Результатом оптимизации является трасса либо две – «натурная» (с минимальными сдвижками) и проектная, которая создается по результатам анализа натурной и упомянутых графиков с полным учетом нормативов (таблицы ограничений для принятой категории проектных трасс) и при этом максимально близко повторяет либо снятые точки в натуре, либо желаемое положение трассы, т. е. смещение от снятых точек влево или вправо (а в случае профиля – вверх или вниз) на заданную нами величину.
Точность вывода задается параметрами чертежа (до м, до 0.001м и т.д.).
Далее можно сохранить поименованный вариант. В файле хранятся исходные точки, сглаженные точки и таблица ограничений, результат сегментации. Рекомендуем использовать иерархию в именах файлов для организации вариантного проектирования. Например, файл может называться 01_02_01.txt
Если точка вылетает за пределы коридора, она выделяется на чертеже красным цветом.
Возможности:
1. Изменение размера диалоговых окон результата сегментации.
2. Работа с таблицами (сортировка, порядок и размер столбцов и т.п.)
3. Выбор таблицы ограничений в диалоге результата сегментации.
4. Возможность сохранения результатов выправки, не закрывая последнего окна.
5. Надписи на графике сдвижек.
6. Дополнительная линейка и возможность изменения масштабов (отдельно) для графиков кривизны и сдвижек.
7. После сглаживания действует новая проверка на совпадение касательных (если изломы запрещены), совпадение точек и кривизны на стыках элементов.
8. Возможность изменения параметров сегментов из диалога результата сегментации.
Данная процедура может эффективно использоваться и при трассировке (создании новых трасс) по базовым точкам. Задается или выбирается группа базовых точек, подается на вход выправки. Структурой и геометрией плана можно управлять, двигая точки, управляя сдвижками в конкретной точке, добавляя/удаляя точки. Ничего нового, но для пользователей, особенно не железнодорожников, далеко не очевидно, что выправку можно использовать для создания новой трассы.