clip1807

Выход сегментации (выправки)

<< Оглавление >>

Навигация:  ТРАССЫ (геометрия, план, профиль) > План > Оптимизация плана трассы > 3 Сегментация (собственно выправка) > Выход >

clip1807

Выход сегментации (выправки)

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

фильм  

Главным результатом сегментации (собственно выправки) является набор элементов трассы:

clip1796

Набор элементов трассы выводится в виде таблицы, отсортированный в порядке возрастания длин. Поскольку трассы на данный момент нет – нет и пикетажа: длины отсчитываются от первой точки, далее по длинам между точками (а не по пикетажу).

В работе – если есть выправляемая трасса с пикетажем, результаты можно будет давать в ее пикетаже.

В таблице отражаются все параметры элементов, в зависимости от их вида (длины начала и конца, радиусы).

Результатом оптимизации является трасса либо две – «натурная» (с минимальными сдвижками) и проектная, которая создается по результатам анализа натурной и упомянутых графиков с полным учетом нормативов (таблицы ограничений для принятой категории проектных трасс) и при этом максимально близко повторяет либо снятые точки в натуре, либо желаемое положение трассы, т. е. смещение от снятых точек влево или вправо (а в случае профиля – вверх или вниз) на заданную нами величину.

Точность вывода задается параметрами чертежа (до м, до 0.001м и т.д.).

image452

Далее можно сохранить поименованный вариант. В файле хранятся исходные точки, сглаженные точки и таблица ограничений, результат сегментации. Рекомендуем использовать иерархию в именах файлов для организации вариантного проектирования. Например, файл может называться 01_02_01.txt

Если точка вылетает за пределы коридора, она выделяется на чертеже красным цветом.

 

Возможности:

1. Изменение размера диалоговых окон результата сегментации.

2. Работа с таблицами (сортировка, порядок и размер столбцов и т.п.)

3. Выбор таблицы ограничений в диалоге результата сегментации.

4. Возможность сохранения результатов выправки, не закрывая последнего окна.

5. Надписи на графике сдвижек.

6. Дополнительная линейка и возможность изменения масштабов (отдельно) для графиков кривизны и сдвижек.

7. После сглаживания действует новая проверка на совпадение касательных (если изломы запрещены), совпадение точек и кривизны на стыках элементов.

8. Возможность изменения параметров сегментов из диалога результата сегментации.

 

Данная процедура может эффективно использоваться и при трассировке (создании новых трасс) по базовым точкам. Задается или выбирается группа базовых точек, подается на вход выправки. Структурой и геометрией плана можно управлять, двигая точки, управляя сдвижками в конкретной точке, добавляя/удаляя точки. Ничего нового, но для пользователей, особенно не железнодорожников, далеко не очевидно, что выправку можно использовать для создания новой трассы.