<< Оглавление >> Создание перекрестка |
|
Рассмотрим создание перекрестка – примыкание второстепенной дороги к главной.
См. фильм. 5. Перекресток
1. Создание поверхности земли. (Коридоры могут строиться и без поверхности, но для демонстрации выхода на рельеф, что более показательно, нужна поверхность.)
2. Создание плана трассы главной дороги.
3. Создаем профили. В стиле окна профиля желательно указать название трассы.
Черный профиль создается по поверхности.
Проектный профиль – например, вручную.
4. Перед созданием коридора создается шаблон коридора (конструкция) из элементов конструкций, возможно, модифицируя некоторые из параметров, заданных по умолчанию.
Например, используя ОдноскатнуюПолосуДвижения, ПростуюПолосу (обочину), стандартный выход на рельеф...
5. Создаем по главной трассе линии сечения.
6. Создаем коридор главной трассы и поперечники на сечениях. Задается один интервал по всей дороге, в качестве профиля – проектный. В качестве целей задается выход на рельеф.
В поперечниках можно сделать верхнее звено утолщенным и красным, чтоб его было хорошо видно.
При вращении:
7. Создаем примыкающую (второстепенную) дорогу. Всё – аналогично: тоже создается план, профиль, линии сечения, шаблон тот же, коридор и поперечники.
8. Понятно, что отметки проектных профилей осей главной и второстепенной трасс в точке пересечения должны совпадать.
Чтоб этого добиться, у главной дороги надо создать поверхность по верхнему звену земполотна, а на профиле второстенной дороги отобразить пересечение с поверхностью.
9. В шаблоне (конструкции) коридора зададим точки (край проезжей части и край обочины), по которым отрисуем структурные линии, связанные с коридором, т. е. такие, которые изменяются при редактировании коридора. Создается поверхность коридора (а в ней только структурные линии).
Аналогично для второстепенной:
10. Далее нужно сопрячь проезжие части. Соответственно, нужно создать трассы сопряжения проезжих частей, которые замыкают кромки краев проезжей части радиусом 10 м.
Эти трассы обрезаны по краям перекрестка.
Отметки краев трассы должны совпадать с соответствующими отметками главной и второстепенной дорог.
Перекресток, таким образом, делится на 3 части.
Также на краях заданы дополнительные линии сечения (т.к. в наших коридорах проектные поперечники строятся на краях интервалов и на линиях сечения).
11. Шаблоны для вновь созданных дуговых трасс создадим путем копирования конструкции главной дороги и убирания лишнего:
12. Создаем вручную линии сечения на второстепенных трассах – достаточно в начале и конце трасс.
13. Для проектных профилей вновь созданных трасс добьемся совпадения отметок аналогично тому, как это описано выше, т. е. путем привязки к поверхности верха главной трассы в конце дуговых трасс, и к поверхности верха второстепенной трассы в начале дуговых трасс.
14. Создаем коридоры (поперечники, поверхности, структурные линии) для дуговых сопрягающих трасс.
Чтоб дотянуться до трасс, нужно включить в параметрах Цели смещения. Указываем, что уширение нужно сделать до главной и второстепенной трасс (что раньше найдется).
Кроме того, чтобы попасть в точку пересечения осей, указывается либо дополнительное сечение, либо неявный пикет – чтоб доходило до оси в плане.
А чтоб доходило до оси в профиле, нужно в виде цели привязаться к проектному профилю.
Т.е. совпадать должны не только в плане, но и отметки.
15. Перестроим другие поверхности: по второстепенной дороге и главной дороге (отдельно для первой и второй части).
16. Затонируем и посмотрим, что получилось:
При необходимости можно отрисовать откосы.