<< Оглавление >> Поверхность сечения |
|
По построенным проектным сечениям можно создавать поверхности. Поверхности могут создаваться двух типов:
·поверхности сечения,
·трехмерная поверхность рельефа.
Вызывается команда создания поверхности, указывается необходимое сечение. Выводится диалоговое окно, в котором отображаются коды всех звеньев, имеющихся на данном поперечнике. По этим звеньям будем строить поверхности.
Выделяем необходимые коды, которые будут участвовать в создании поверхности.
На чертеже вырисовывается контур поверхности сечения
Звенья могут пересекаться, накладываться. Решить вопросы о звеньях, наложенных друг на друга, можно с помощью коррекции. Выбираем приоритетные звенья – верх или низ. Можно использовать любую комбинацию звеньев для создания той или иной поверхности.
Если текущая кодировка не позволяет задать нужную поверхность, то нужно перейти к конструкции и отредактировать коды.
Одному звену может соответствовать несколько кодов. Это удобно использовать при построении поверхности. К примеру, звено выхода на рельеф может использоваться как при создании поверхности верха, так и при создании поверхности низа проектного сечения, поэтому логично, чтобы оно имело как минимум два кода: «верх» и «низ».
При необходимости можно использовать это звено как при построении одной поверхности, так и другой.
Построим поверхность низа, соответственно определяя те или иные звенья.
Нижние звенья зеленой зоны не имеют кода низ, зато имеют код зеленая зона.
При добавлении этого кода в список кодов, по которым будем строить поверхность, поверхность сечения автоматически меняется
Построены поверхности верха и низа. В дальнейшем можно посчитать площадь между этими поверхностями.