<< Оглавление >> Создать кривую |
|
Цель универсальных команд создания дуг (и окружностей) – покрыть все возможные (или по крайней мере более-менее логичные) комбинации для создания этих объектов. Они не связаны конкретно с трассами – функционал этих команд значительно более широкий. К примеру, в качестве начального/конечного объекта может быть использован сплайн или любая другая кривая.
Их можно строить в соответствии с выбранными опциями (перпендикуляр, касательная, угол...) и между любыми двумя объектами (опции отдельно для каждого объекта).
Запрос однороден: условие начала, условие конца и дополнительное условие.
При запросе указывается, какое именно условие запрашивается в данный момент.
Рассмотрим примеры.
Команда сопряжения одной дугой двух дуг. Для однозначного сопряжения двух дуг одной дугой необходимо и достаточно любых двух из шести параметров: точка на первом объекте, точка на втором объекте, радиус, длина, угол поворота, точка на дуге.
Кроме того, для исходных отрезков и дуг можно указать, считать их бесконечными или нет.
При запросе необходимых параметров каждый раз четко указывается, с чем в данный момент идет работа: с параметром начала или же с параметром конца.
Решение строится поэтапно – сначала выдается множество решений, и пользователь может визуально выбрать конкретное решение.
Выводится немодальное диалоговое окно.
Иконки верхнего и нижнего ряда – это условия задания начала и конца дуги:
• – точка
• – угол
• – касательная
• – перпендикуляр
• – от объекта (условие конца «объект» автоматически подразумевает, что задается угол примыкания к объекту. )
• – азимут.
При построении дуг могут запрашиваться дополнительные условия. Количество вариантов построения – более пятидесяти.
Самый простой вариант построения по трем точкам: начальная, конечная и дополнительное условие (точка, радиус или угол).
Если при построении дуги используется объект (например, по касательной к объекту), то можно указывать как весь объект, так и часть этого объекта.
Если одним из условий является точка, то при динамической отрисовке она будет перемещаться, тогда как объект и радиус остаются фиксированными.
При построении дуги по касательным к двум объектам расчет более медленный. Чем сложнее объект (доступ к элементам этого объекта), тем дольше будет расчет и отрисовка.
Наиболее сложный объект – это сплайн и для него следует отключить опцию динамического отслеживания.
Для геонов трудностей не возникает и расчет не замедляется.
При построении дуги от объекта и по точке указывается объект на чертеже, указывается точка как условие конца и дополнительно азимут. Первая точка на объекте фиксирована, последняя точка совпадает с точкой конца, азимут должен быть равен заданному значению (например, нулю). Отрисовываются предлагаемые варианты.
Если в условиях задано больше одной точки, то можно сделать переключение динамического отслеживания на 1, 2 или 3 точку, что дает больше возможностей для отрисовки.
Еще пример: команда строит дугу по точке начала, которая заканчивается на объекте и примыкает к нему под углом «угол конца». При этом дополнительным условием может быть азимут в точке начала, радиус дуги или же точка на дуге. Как частный случай применения можно рассмотреть, например, вписывание дуги (fillet), которая выходит под заданным углом из указанной точки и гладко ложится (по касательной) на указанный объект (который может быть любым объектом платформы).