<< Оглавление >> Направления развития модуля РЕЛЬЕФ |
|
0. О привязках
>>... нужно исправить кое-что в редакторе поверхности - пусть объектная привязка берется из тех, что в данный момент используются в Автокаде.
>>сейчас автоматически включается привязка к ближайшей точке, когда в редакторе изменяешь привязку, она всё равно на следующей команде включается.
>в общем, нужно, чтобы изменение привязки сохранялись и учитывались при последующих командах - самому проще включить то, что необходимо
Это мы уже проходили и не один раз. Кому-то проще, возможно, установить. Внутри редактора (в ответ на запросы опций) настройка привязок невозможна, можно только включить или отключить их клавишей F3. Пользователи разные. Делали так - были не очень довольны.
Для определенных опций редактирования дополнительно (в дополнении к установленным в платформе) включаются наиболее удобные опции привязки (Для "Флипа", "Изменения отметки", "Перемещения" - "Ближайшая" допустим. Для "Вставки точки"- "Конточка". Для "Удаления грани" - привязка вообще отключается на первом запросе).
Если вообще не было привязки в платформе, то она включается.
И по выходу из каждой опции редактора возвращается старое значение привязки, которое было до этого.
Можно в принципе подискутировать про удобство дополнительных опций для каждой конкретной опции редактора.
1. Редактирование рельефа перемещением произвольной точки
Любую точку, например, на горизонтали, можно перетянуть в любое место.
Находится ее отметка, на новое место вставляется точка с этой отметкой, перестраивается модель (скрыто), горизонтали и даже картограмма (если надо).
2. Гридизация и сглаживание 3D поверхностей по системе профилей.
По триангуляции делается гридизация – это же система параллельно-перпендикулярных профилей.
Далее возможен анализ, сглаживание профилей и по ним построение сглаженных горизонталей.
Наоборот – можно построить поверхность по сглаженным профилям – есть эффективный и простой алгоритм.
Сглаживание по взаимно перпендикулярным профилям. В случае несовпадения берется среднее значение.
А на ребрах значение полностью совпадает с TIN.
Сглаженный грид и горизонтали – это одно и то же.
Эту поверхность можно эффективно хранить, не храня X,Y
А можно потом грид+точки TIN -- поверхность будет еще точнее...
А по ним можно вторичный TIN – с заданным шагом.... – для нужного места.
3. Чтоб сглаживать по TIN шляпками, нужно сперва сделать подчистку кластеров.
А грид к этому не чувствителен.
== Параболоид Гаусса и сглаживание 3D-поверхностей на нерегулярной сети...
3. Задачи над гридом
Индексирование, быстрый поиск точек, линий, треугольников.
Быстрая триангуляция.
Параболическая интерполяция и сглаживание плоских полилиний.