<< Оглавление >> Обсуждение |
|
Откос – это поверхность, сформированная полигонами (отсеками плоскостей) и, возможно, коническими поверхностями.
Отсеки плоскостей не всегда выпуклые. Обычно они примыкают друг к другу – поверхность получается кусочно-непрерывная (если просто разные уклоны, поверхности всегда пересекутся), но в общем случае может быть "рваная" поверхность – как зубы дракона – когда, например, по отдельным сегментам бровки идет построение на заданную ширину или высоту. Забота о непрерывности поверхности возлагается на пользователя.
===
1. Для задания конструкции проектного откоса используется заготовка – бровка. Бровка может иметь форму любой сложности (например, средневековая крепость, с контрфорсами!).
Результат: бровка с фрагментами плоскостей – до минимального и максимального Z для данного фрагмента исходной поверхности, которые можно из нее сделать. В этом заключается главная сложность – расчет, что можно создать по данной бровке. Не отказывается считать, а показывает, до каких пор считать с учетом ограничений на ребра. Перекосов нет, т. е. учтены ВНУТРЕННИЕ ограничения объекта. Бровку можно двигать и смотреть, что получится.
Конструкция состоит из двух наборов полигонов: один для выемки, другой для насыпи. Может быть бабочка, т.к. бровка не всегда проходит горизонтально.
1а. Также откосы можно строить на расстояние или на высоту. Это – частный случай без самостоятельного редактора.
2. Нет никаких ограничений в конструкции. Опционально – возможность проектировать сам объект откос из плоскостей, в т.ч. вводить плоскости, не определяемые бровкой, т. е. у нас конструкция может зависеть не только от бровки.
Геон 3D откос – интеллектуальный объект – со своим в общем случае специализированным редактором. Если двигать точки (некоторые нельзя) – изменяется длина плоскостей. Потянуть ребра. Срезка. Не всегда ее можно – чтоб не затронуть исходную. Возможно и ручное редактирование – улучшить, оттянуть, фаски... Его можно усложнять и расширять. Плоскости превращаются в стандартные полигоны.
Предусматривается возможность задания переменных значений откосов, берм и т.д.
Также программа позволит пользователю построить триангуляцию и внутри замкнутой бровки рельефа с учетом указанных внутри нее пикетов.
3. Откос можно задать и струнами. Первая и последняя являются границами. Строится поверхность по струнам.
На входе в общем случае:
Бровка – трехмерная полилиния с дугами,
варианты построения для отдельных регионов (регионы между двух любых точек, они не пересекаются, инцидентны): уклоны и варианты: на заданную ширину в плане, на заданную отметку, выход на поверхность – 0-я горизонталь, в 2D варианте – обрезка линией выхода.
Для отдельных точек бровки можно задать: фаска или сектор (аппроксимация конической поверхностью) – аналогично сглаженным трассам и третий вариант – угол (плоскости продлеваются).
Отдельно – про всякие удобные способы задания входных данных: например уклоны задавать как насыпи или выемку и соответственно отсчитывать. Альтернативно – просто принять направление обхода и считать углы положительные или отрицательные. Это не суть важно.
Это мощный общий алгоритм ПОЛИГОНОЛИЗАЦИЯ – аналогично триангуляции, ее обобщение, причем ищется бесконечное число пересечений плоскостей (задача "битой тарелки"). Алгоритм однозначен! В процессе построения строится, модифицируется и используется топология с полной информацией о границах полигонов. Строятся ребра (которые потом подаются на триангуляцию как СЛ), а потом получаются полигоны (как в ГИС).
Естественно, полигоны можно потом триангулировать. Линии полигонов являются структурными линиями поверхности откоса.
Т.е. на выходе – и система СЛ, и набор полигонов и конусных поверхностей (взаимообразно – дуги и сектора).
Всегда замкнутая есть в плане ?
Перспективы: бермы – учет различных дополнительных условий. Шаблоны – если до 2 м то один угол, а если больше, то на 2 м берма, площадка 1 м, а потом 30°. Если недотяжки – если меньше 5 см, то дотянуть.
Врезка – два способа (щель – отвесные стены) или до ближайших точек триангуляции (а внутри контура отметки убрались).
После построения откос – обычная поверхность. Многошаговый процесс – пересекать один откос другим. 3D моделирование, управляемое проекцией в плане.
В планах: опорные точки по бровке (но тут еще нужно уточнить полезность) и переменное заложение. Проектные откосы с разным заложением на соседних участках встречаются редко. Так же редки откосы выше 6 метров, когда требуется его разделять на участки с разным заложением.