<< Оглавление >> Создание лестницы по двум заданным отметкам |
|
Команда позволяет создать лестницу по двум заданным отметкам. Причем маловероятно, что лестница попадет именно во вторую заданную точку. Из этой точки лишь извлекается отметка для расчетов, а сама она служит для определения направления отрисовки лестницы.
После запуска задачи в командную строку выводится запрос на ввод точки вставки (в плане) и второй точки для определения направления (в плане).
Отметки берутся из указанных, предварительно созданных точек с привязкой. Это могут быть геоточки, опорные точки, точки контура или точки любого уже существующего 3D объекта. Получить отметки можно при Создании геоточки вручную или с помощью функции Отметка Z в точке. Начальная и конечная отметки также могут определяться по двум различным поверхностям, например, лестница будет строиться между красным и черным рельефом.
После ввода точек появляется диалоговое окно, в котором требуется ввести все необходимые параметры:
Отметки для расчета, а также параметры в открытых окошках можно изменить.
Обратите внимание. При изменении параметров сразу показывается статистика – изменяются, т. е. пересчитываются значения в закрытых полях.
Совет. Если площадка не нужна, следует ввести значение 0 в соответствующем окне области "Длина площадок".
Нужно отметить, что точка вставки лестницы является началом отрисовки ступенек.
Если начальная отметка больше конечной, лестница отрисовывается вниз, если меньше – вверх. Если начальная и конечная отметки равны, выводится сообщение: "Координаты Z не могут совпадать" и ожидается ввод корректных значений.
После нажатия клавиши Да программа строит лестницу от начальной отметки до конечной.
В результате получается лестница как трехмерный объект.
Отметка последней ступеньки может не совпадать с конечной отметкой. По алгоритму программы цикл построения лестницы работает до тех пор, пока разность между конечной отметкой и отметкой будущей ступеньки больше высоты ступеньки.
Обратите внимание. Количество ступенек в последнем марше может не соответствовать заданному. Оно рассчитывается программой в зависимости от исходных данных.
Созданную лестницу удобно редактировать с помощью ручек, добавленных в точку вставки и точку последней ступеньки. Первая ручка выполняет функцию переноса лестницы в указанном направлении, а вторая ручка позволяет изменять угол поворота лестницы.
На этапе редактирования предусмотрена возможность задания разного количества ступенек в марше. Сделать это можно с помощью редактирования параметров в диалоговом окне свойств объекта. Доступ к ступеням маршей организован наподобие доступа к вершинам полилинии. Редактирование количества маршей на этом этапе не предусмотрено.
Имеется возможность привязки _endpoint к ступенькам лестницы и _insertion к точке вставки.
Созданную вручную лестницу можно врезать в заданную поверхность. Для этого необходимо выполнить функцию Получить структурные линии.