clip1807

Оформление чертежей в Автокаде

<< Оглавление >>

Навигация:  ГЕНПЛАН (горизонтальная, вертикальная, благоустройство) > Утилиты генплана > Оформление чертежей >

clip1807

Оформление чертежей в Автокаде

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

0. Самостоятельное создание листов оформления и оформление чертежа

Платформа позволяет пользователю создавать Листы оформления,  работать с ними (копировать, удалять, переименовывать и т.д.), работать с наборами листов оформления.

0.1. Самостоятельное создание вьюпортов

В пространстве листа пользователь может самостоятельно оформить чертеж как модифицируя шаблоны, редактируя разбивку, так и создавая ее с «нуля» средствами платформы – командой «_Layout».

При создании листа оформления платформа автоматически создает в нем вьюпорт.

Самостоятельно же создать вьюпорты (видовые экраны) можно несколькими способами:

- «ручное» создание VIEWPORTов с использованием диалогового окна – меню: View\Viewports\New Viewports. Опция «Viewport Spacing» позволяет задать полосы отступов вьюпортов друг от друга при одновременной разбивке двух и более вьюпортов;

- «ручное» создание вьюпортов, указанием требуемой конфигурации в меню: View\Viewports\1 Viewport | 2 Viewports | 3 Viewports| 4 Viewports.

- Пункт меню View\Viewports\Polygonal Viewport позволяет задать вьюпорт в виде замкнутой ломанной любой причудливой формы, главное, чтобы не было самопересечений;

- Пункт меню View\Viewports\Object позволяет создать вьюпорт указанием на уже существующий примитив. Это могут быть такие «замкнутые» примитивы: окружность, эллипс, полилиния, и даже сплайн.

- Задание в командной строке команды VPORTS вызывает диалоговое окно, уже рассмотренное нами выше;

- Задание в командной строке команды VPORTS (с дефисом) приводит к выполнению команды в режиме командной строки.:

Command: _-vports

Specify corner of viewport or

[ON/OFF/Fit/Hideplot/Lock/Object/Polygonal/Restore/2/3/4] <Fit>: _o Select

object to clip viewport: Regenerating model.

Масштаб отображения пространства модели во вьюпорте задается через свойства вьюпорта. Т.е. выбираем вьюпорт (появляются «ручки»), вызываем диалоговое окно свойств примитивов и в строке «Standard Scale» выбрать стандартное значение масштаба для этого видового экрана: «Scale to Fit», «Custom», 1:1, 1:2 (если у нас 1:1000, то это будет 1:500), 1:4, 1:8, 1:10 и т.д.

В отдельной строке «Custom Scale» можно также выставить любое другое (нестандартное) значение этого масштаба.

Однако эти строки: «Standard Scale» и «Custom Scale» сразу появляются только в случае прямоугольных вьюпортов. А для их появления в диалоговом окне во всех других случаях вьюпортов, даже для непрямоугольного четырехугольного вьюпорта, следует пойти в самое верхнее-левое поле выпадающего списка (в котором по умолчанию написано «All») и выбрать из выпадающего списка «Viewport» тогда только в диалоговом окне появятся все соответствующие закладки вьюпорта, и с ними поля «Standard Scale» и «Custom Scale». Т.е. в случаях непрямоугольных вьюпортов, примитив VIEWPORT, созданный на базе примитива (окружность, эллипс, полилиния, сплайн) жестко связан с этим примитивом. И при выборе за ручки выбирается не один примитив VIEWPORT, а сразу два примитива: сам VIEWPORT и примитив, на базе которого этот вьюпорт был создан. Но, так как, например, у окружности или у полилинии нет свойства масштабирования пространства модели (масштабные коэффициенты для масштабирования пространства модели), то все эти «специфические» свойства и не появляются в общих свойствах.  А прямоугольный вьюпорт это VIEWPORT в «чистом» виде, без вспомогательных примитивов.

 

Ну и «классический» метод – щелчок левой кнопкой мыши внутри вьюпорта и далее использование команды _ZOOM с опцией nXP (где n масштабный коэффициент отображения) тоже прекрасно работает, как и раньше (хотя уже выглядит несколько архаично и не так удобно и наглядно, как задание масштабных коэффициентов с помощью диалогового окна свойств). Также в этом режиме работает и панорамирование, с помощью которого можно окончательно разместить смаcштабированные примитивы в пределах рамки вьюпорта. Для «выхода» из вьюпорта, следует дважды щелкнуть вне его пределов.