clip1807

6-Дорожная сеть и дорожные сооружения

<< Оглавление >>

Навигация:  ТОПОПЛАН (ситуация, рельеф) > Ситуация - картированная модель ситуации > Требования к топологичности объектов электронных карт >

clip1807

6-Дорожная сеть и дорожные сооружения

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Требования к формированию топологических связей элемента содержания "Дорожная сеть и дорожные сооружения"

1. В местах пересечения, разветвления, примыкания железных дорог друг к другу, а также в местах смены вида тяги, количества путей, формируются "узловые" точки.

2. При пересечении железных дорог с внешним контуром станций всех классов (и площадных, и комплексных) необходимо формировать узловые точки.

3. Станционные пути, тупики, подъездные пути, депо, вокзалы, поворотные круги, водонапорные башни, входящие в комплекс станции (в том числе станции метрополитена) должны связываться между собой и с основным объектом посредством характеристики с кодом 205. Кроме того, метрическое описание этих объектов должна быть согласовано.

4. Начальная точка тупиков, подъездных путей должна находиться строго в местах примыкания к основному объекту (железная дорога).

5. Для всех автомобильных дорог (независимо от категории) в местах их разветвления (примыкания, пересечения) друг с другом, а также в местах смены класса дорог, материала покрытия и т.д. необходимо формировать "узловые" точки.

Дороги, которые подходят к промышленным объектам, станциям, пристаням, должны иметь с ними "узловые" точки.

Пересечение на одном уровне площадных дорог друг с другом, линейных с площадными не допускается. В местах примыкания к стороне площадной дороги другой дороги формируются или узловая точка (дорога с линейным характером локализации), либо общая линия (дорога с площадным характером локализации).

Метрика дорог, проходящих вдоль береговой линии озер, рек и т.д., должна согласовываться с ней (пересечение не допускается).

6. Если к водораспределительным устройствам на оросительных каналах с обеих сторон подходят дороги, то такие устройства считаются проезжими и дорога не прерывается. Метрика указанных объектов должна быть согласована между собой.

7. Наличие бродов на проселочных, полевых, лесных дорог не является основанием для выделения самостоятельных объектов.

Броды с дорогами должны иметь общие точки.

8. Объекты дорожной сети (станции всех классов, остановочные и обгонные пункты, платформы, погрузочно-разгрузочные площадки, разъезды, блок посты, путевые посты, казармы, посты при охраняемых переездах и т.п.) и дорожные сооружения (мосты, путепроводы, перевалы, съезды с автомобильных дорог, километровые знаки, опорные фермы подвесных дорог и т.п.), непосредственно расположенные или примыкающие к дорогам, должны иметь метрическую связь (общие точки) с дорогами.

9. Площадные дорожные сооружения, примыкающие к дорогам, должны иметь с дорогами согласованную метрику на совпадающих участках.

Метрика объектов с линейным характером локализации типа туннелей, галерей, мостов, эстакад, насыпей, выемок, плотин, дамб и т.п., расположенных на железных и автомобильных дорогах, должна совпадать с осевой линией дорог.

10. Метрика транспортных развязок, выражающихся в масштабе карты, формируется копированием последовательности координат осевых линий дорог, ограничивающих данный объект.

Мосты, путепроводы, транспортные развязки (с условно-линейным характером локализации) должны иметь общие точки с дорогами, на которых они находятся.

11. Паромы и примыкающие к ним дороги должны иметь общие точки.

12. Насыпи (выемки), имеющие площадной характер локализации, описываются как объекты шестого (сами объекты) и второго (бровки объектов - земляные обрывы искусственные) элементов содержания и " связываются" между собой характеристикой с кодом 205.

13. Объекты, изображаемые как совокупность нескольких элементов (например, площадные мосты, путепроводы, эстакады и стороны моста, путепровода, эстакады, мосты пешеходные со ступенями и лестницы для подъема в гору и на различные сооружения и т. п.), объединяются в группу посредством характеристики с кодом 205.

14. Все штрихи в условном знаке количества путей и вида тяги на железных дорогах объединяются между собой характеристикой с кодом 205, а для первого объекта из группы делается ссылка на дорогу (характеристика с кодом 298, формируется по особому указанию).

15. Кроме вышеперечисленных обязательных связей могут формироваться по особому указанию односторонние ссылки (характеристика с кодом 298) у следующих объектов:

подъездных путей, станций всех классов, остановочных и обгонных пунктов, платформ, погрузочно-разгрузочных площадок, разъездов, блокпостов, путевых постов, будок и казарм на железных дорогах, семафоров и светофоров, постов при охраняемых переездах на железную дорогу;

участков дорог с большими уклонами, участков дорог с малыми радиусами поворота, перевалов, съездов, транспортных развязок, легких придорожных сооружений, остановок автобусов и троллейбусов, километровых знаков, указателей дорог и названий населенных пунктов и рек, арок на дорогах, стоянок автотранспорта, границ

смены материала покрытия, номера автомобильной дороги на дорогу;

мостов, путепроводов, эстакад, туннелей, галерей, насыпей, выемок, труб под дорогой, подземных переходов, пешеходных мостиков на дорогу;

промежуточных устоев ("быков") на мост (путепровод);

бровок насыпей (выемок) на насыпи (выемки);

станций метрополитена (выходов на станции) на линию метро;

участков троп на искусственных карнизах (оврингов) на тропу;

опорных ферм на подвесные дороги;

сторон скотопрогона, пешеходной дорожки, аллеи, подземного перехода на объект, которому они принадлежат.