<< Оглавление >> Необходимость редактирования |
|
Хотя триангуляция Делоне единственна и максимально достоверна для данного набора точек и границ, а структурные линии обеспечивают "групповую" ориентацию граней по ним, всё равно для соответствия реальному рельефу нужно ручное редактирование.
Необходимость в выполнении ручной доводки рельефа не является огрехами в работе пакета, а вытекает из основ алгоритма триангуляции Делоне, по которому ближайшие точки соединяются в максимально правильные треугольники. Она вызвана тем, что никакой, даже самый совершенный математический алгоритм триангуляции (построения треугольников по произвольному массиву точек), не учитывает всех нюансов реального рельефа.
Этот алгоритм хоть и является наиболее удачным алгоритмом для построения триангуляции для моделировании земной поверхности, но он всё равно он не гарантирует абсолютной подлинности построенной модели рельефа. Этот же алгоритм используют и широко известные западные и отечественные пакеты с абсолютно таким же результатом.
Ровные "площадки", получающиеся в местах "выпузыривания" горизонталей, полностью соответствуют алгоритму Делоне, и задание структурных линий по горизонталям не может их устранить. Приходится устранять их вручную – редактировать триангуляцию флипами, получая форму ребер в виде "веера"; можно также попытаться выполнить реструктуризацию, задав структурные линии по тальвегам и водоразделам. Но ручное редактирование проще и нагляднее.
На "аппендиксных" участках горизонталей (когда пикеты расставляются по сколотым горизонталям) в силу специфики алгоритма триангуляции Делоне получаются ровные площадки, т.к. программа в этих местах строит треугольники, опирающиеся всеми тремя вершинами на одну горизонталь, и в результате получаются горизонтальные треугольники. Иными словами, вместо равномерного склона получаются склоны с горизонтальными площадками, что не есть правильно.
Т.е. с помощью флипов на плоские участки нужно "затянуть" горизонтали.
Поэтому такие горизонтальные площадки следует убирать вручную с использованием редактора триангуляции.
Эта проблема не является специфической особенностью PEЛЬЕФа, – на основании аналогичных данных Вы получите такой же характер триангуляции и в других пакетах. Все эти пакеты используют в своей базовой основе построения триангуляции – алгоритм Делоне.
Так что "веер" – это правильно, это ближе к действительности, чем ровная площадка. Но, чтобы получить "веер", триангуляцию придется визуально редактировать методом флипов, чтобы отредактированная модель стала больше походить на реальный рельеф, чем до редактирования, когда на месте "веера" была ровная площадка.
Кроме того, очень часто пользователи допускают ошибки типа описок при задании отметок пикетов, например 10.63 вместо 106.30. Такие ошибки будут сразу выявлены визуально – по неоправданно сильному сгущению предварительных горизонталей. Поэтому пакет предоставляет возможность внести все необходимые изменения и исправления как в поверхность, так и при необходимости в исходные данные, которые являются самоценными базами данных.
После запуска редактора обратите внимание: нет ли на построенной триангуляции подозрительных "сгустков" предварительных горизонталей. Такие "сгустки" говорят о том, что отметки отдельных триангуляционных узлов значительно отличаются от отметок соседних триангуляционных узлов. И вот такие вот места на триангуляции подлежат тщательной проверке. Если этот триангуляционный узел попал в триангуляцию случайно, его можно удалить с помощью редактора триангуляции; если же Вы просто ошиблись в отметке пикета, то отметка этого пикета и триангуляционного узла также исправляется с помощью редактора триангуляции.
Итак, цель редактирования – ручная доводка трехмерной модели, созданной программой расчета триангуляции, до вида, наиболее соответствующего реальной земной поверхности. Это определяется пользователем по форме динамически изменяющегося «рисунка» предварительных горизонталей.
Оценить правильность построения и исправления триангуляции можно с помощью характера предварительных горизонталей, выводимых в редакторе триангуляции. Они должны выглядеть по возможности как можно более плавными, без хаотичных скачков и изломов. С помощью флипов можно устранить излом горизонталей.