<< Оглавление >> БД точеченых |
|
Точечные знаки представляются в виде блоков или текстов.
1.1. Описание базы данных точечных знаков
Внимание: Формат может изменяться.
Каждый строка в БД описывает один знак. Точечных знаки в БД описываются в 13 полях (столбцах), каждое значение разделяется пробелом или табуляцией. Все поля обязательны.
Структура полей описания точечного УЗ в файле БД db0.txt
№ |
Столбец БД |
Тип |
Описание столбца |
1 |
Код |
Строка |
Код точечного УЗ |
2 |
Поворот знака |
Число |
Если = 0, при вставке знак не поворачивается, Если = 1, при вставке запрашивается поворот знака |
3 |
Знак 500 |
Строка |
Блок для 500 масштаба |
4 |
Тип знака 500 |
Число |
Для блоков = 0, для текста = 1 |
5 |
Знак 1000 |
Строка |
Блок для 1000 масштаба |
6 |
Тип знака 1000 |
Число |
Для блоков = 0, для текста = 1 |
7 |
Знак 2000 |
Строка |
Блок для 2000 масштаба |
8 |
Тип знака 2000 |
Число |
Для блоков = 0, для текста = 1 |
9 |
Знак 5000 |
Строка |
Блок для 5000 масштаба |
10 |
Тип знака 5000 |
Число |
Для блоков = 0, для текста = 1 |
11 |
Знак 10000 |
Строка |
Блок для 10000 масштаба |
12 |
Тип знака 10000 |
Число |
Для блоков = 0, для текста = 1 |
13 |
Название |
Строка |
Название УЗ |
Если поле имеет тип Строка тогда значение должно заключаться в скобки (кроме случая, если знак не отрисовывается для данного масштаба).
Описание столбцов таблицы:
В поле Код указывается код знака в кавычках (только цифры).
В поле Поворот знака указывается цифра (0 или 1).
В поля Знак указывается имя блока без расширения в кавычках.
В поле Тип знака указывается цифра (0 или 1).
В поле Название указывается название знака в кавычках (внутри не должно быть кавычек, кавычки являются разделителями).
Если знак для данного масштаба не существует – вводится значение nil (без кавычек).
Если знак при вставке должен быть повернут пользователем – в поле Поворот знака вносится 1.
Если необходимо ввести текст – в поле Тип знака вносится 1, в Знак вносится m3.
По умолчанию, поиск блоков производится в текущем каталоге. В БД указывается путь к блоку относительно текущего каталога (каталог инсталляции) без расширения. Рекомендуем свои блоки хранить в отдельном каталоге.
Пример1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
"71211100" |
0 |
"S/71211100A" |
0 |
"S/71211100B" |
0 |
"S/71211100C" |
0 |
"S/71211100D" |
0 |
"S/71211100E" |
0 |
"Кустарники колючие" |
Точечный знак с кодом 71211100 (столбец 1), вставляется без поворота (столбец 2 = 0), рисуется в 500 масштабе блоком 71211100A (который находится в <каталог инсталляции>\S) и т.д. Знак называется Кустарники колючие (столбец 13).
Пример 2.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
"51160000" |
1 |
nil |
0 |
nil |
0 |
nil |
0 |
"S/51160000" |
0 |
"S/51160000" |
0 |
"Лесопильня водяная" |
Точечный знак с кодом 51160000 (столбец 1), вставляется c поворота (который запрашивается у пользователя при вставке знака) (столбец 2 = 1). Знак отрисовывается только 5000 и 10000 масштабе блоком 51160000 (который находится в <каталог инсталляции>\S), и т.д. Знак называется Лесопильня водяная (столбец 13).
Пример 3.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
"31320000" |
1 |
"m3" |
1 |
"m3" |
1 |
"m3" |
1 |
"m3" |
1 |
"m3" |
1 |
"Глубины водоемов" |
Точечный знак с кодом 31320000 (столбец 1), вставляется c поворотом (который запрашивается у пользователя при вставке знака) (столбец 2 = 1). Знак отрисовывается во всех масштабах выводит текст, который вводится пользователем. Знак называется Глубины водоемов (столбец 13).
Если Вы переопределили точечный объект, блок, то, зная Автокад, Вы знаете, что:
Изменение входящих в блок объектов без потери значений атрибутов
Иногда возникает необходимость в изменении объектов блока, который был вставлен с указанием атрибутов, с одновременным сохранением значений, присвоенных этим атрибутам. Помните, что сами значения атрибутов можно редактировать с помощью команды ATTEDIT. Однако чтобы изменить какие-то геометрические параметры входящих в блок объектов, этот блок необходимо расчленить, внести требуемые изменения и затем определить блок заново. Если в определениях самих атрибутов теги остались неизменными, переопределенный блок, который вновь вставляется в чертеж, сохранит исходные значения атрибутов.
Другой метод применения нового определения блока к уже вставленному блоку состоит в создании нового чертежа с новым определением блока. Это может быть сделано путем использования команды WBLOCK для создания чертежа на основе старого определения с последующим внесением в этот чертеж требуемых изменений. Либо можете просто начать новый чертеж, присвоив ему имя, совпадающее с именем блока, который нужно переопределить.
Чтобы применить новое определение блока к уже вставленному экземпляру блока, откройте созданный чертеж командой OPEN, а затем вставьте его с помощью команды INSERT. Например, если необходимо изменить геометрические параметры блока Part_1 и эти изменения уже внесены и сохранены в отдельном чертеже с тем же названием (Part_1), последовательность ответов на приглашения командной строки должна выглядеть так:
Command: -_insert
Enter block name or [?] <x>: (Введите имя блока или [?] < х > : ) part_1=
Block "part_1" already exists. Redefine it? [Yes/No] <N>:
(Блок "part_1" уже существует. Переопределить его? [Да / Нет] < Нет > : ) y
Block "Part_1" redefined (Блок "part_1" переопределен)
Regenerating model. (Регенерирование модели.)
Specify insertion point or [Scale/X/Y/Z/Rotate/PScale/PX/PY/PZ/PRotate]:
(нажмите <Enter>)
При этом нет необходимости определять точку вставки, коэффициент масштабирования или угол поворота. Достаточно просто после имени вставляемого блока набрать знак равенства (=), и это определение станет новым определением уже вставленного в чертеж блока с тем же именем.